Blogroll

понеділок, 18 серпня 2014 р.

"Малефисента" интересные факты

Недавно на большие экраны вышел долгожданный фильм «Малефисента» студии Disney. Думаю, многие из вас уже успели оценить заново поданную сказку с уже знакомыми героями. Расскажем Вам немного о том, как снимался фильм и с какими трудностями сталкивались сценаристы и режиссеры во время съемок.

О сказке. На самом деле существует очень много разных версий сказок, в которых злая колдунья с помощью своих чар заколдовывает прекрасную принцессу, и та впадает в долгий зачарованный сон. Все эти рассказы, а их более 1000, передаются из уст в уста на протяжении 400 лет! На основе этих сказок, или точнее одной из них был написал роман «Персефорест» неизвестного автора, еще в далеком 1527 году. Самой же известной версией стала сказка о красавице спящей в лесу, автором который был Шарль Перо, именно он стал «творцом» принца, поцелуй истинной любви которого рушит все злые чары.

О «Спящей красавице». В 1959 году вышел мультик студии Disney, под названием «Спящая красавица», это был 16-ый по счету фильм студии. Конечно с версиями сказок Братьев Гримм и Шарля Перро мультик сильно отличался, это было неизбежно собственно, так как, сценаристам надо было создать историю продолжительностью в 80 минут, чтобы она была интересной, красочной и конечно же музыкальной. Касательно последнего, то мультик получил достойное музыкальное сопровождение, основанное на музыке П. И. Чайковского к балету «Спящая красавица», 2 песни «Once upon a dream» и «I wonder» основаны на вальсе-аллегро. Сам же мультик к тому моменту стал самой дорогой картиной студии Disney, было потрачено 10 лет работы и более 6 млн Долл.


О «Малефисенте». Съемки фильма начались в июне 2012 года на знаменитой студии Pinewood Studios, большая часть картины была снята именно там. Для фильма было создано около 40 декорированных площадок, как маленьких, размером 3 на 3, до огромных залов, площадью 464 кв м. Пригодилась и одна из натуральных площадок, нарисованная аниматорами в 1959 году, старинный замок, как внутри, так и снаружи он является копией величественной постройки. Замок покрыт настоящими мраморными плитами, а в интерьере использовался даже подлинный антиквариат! На строительство этой площадки ушло около 14 недель, учитывая, что над ней работали 250 строителей и 20 художников. Декорации домика, в котором жила Аврора были выстроены на натуральной площадке лондонской студии Pinewood Studios. Сам дом был сложен из бруса, а вот крыша была покрыта соломой вручную по такой технологии, которой пользуются профессиональные кровельщики.


О гриме. В этой сказке, как гримерам, там и актерам пришлось потрудиться на славу. Команду гримеров по нанесению пластичного грима возглавлял Рик Бэйкер, семикратный лауреат премии «Оскар». Только с рогами и ушами Малефисенты работали несколько специалистов, другие же тратили по несколько часов каждое утро для гримировки других артистов. Для точного соответствия с изгибами лица Анжелины Джоли, гримеры сделали слепок головы актрисы и отлили гипсовый бюст. Он пригодился в подгонке резиновых накладок на скулы и уши. Не поверите, но процедура наложения сложного пластического грима занимала ежедневно около четырёх часов!


О костюмах. Не смотря на впечатляющую карьеру для дизайнера по костюмам, Анны Шеппард, работа над фильмам «Малефисента» вылились в неоценимый опыт. Одной из сложнейших задач было совместить два мира, сказочный и мир людей, в каждом из которых было несколько категорий персонажей, нуждающихся в костюмах конечно же. В общей сложности Анна и ее команда сшили более 2000 костюмов буквально говоря вручную! Сама же Анжелина Джоли усердно поработала с профессиональными шляпниками, подбирая головные уборы, скрывающие рога Малефисенты. В общей сложности было разработано шесть самых разнообразных шляп, включая и летнюю из шкуры питона!






Об актерах. Сэм Райли, который сыграл оборотня Диаваля, тренировался к роли под руководством специальных тренеров, актер признается, что часы, проведенные с инструкторами были самыми конфузными за всю его актерскую карьеру, т.к. ему приходилось даже бегать по комнате, махать руками имитируя крылья, и при этом даже каркать! 


Так же очень интересными получились крестные феи. При съемках использовалась специальная технология performance capture. Все нюансы мимики были зафиксированы и переданы предельно точно. Команда специалистов по визуальным эффектам использовала по 150 маркеров на каждую из актрис. Они крепились на лица, дабы передать малейшие гримасы оцифрованным персонажам. Феи получились очень комичными, головы им сделали большие, глаза широко распахнутыми, многие другие пропорции были также целенаправленно нарушены. 


Вот так вот, с большими трудами и кропотливой работой и создавался фильм, для того чтобы нам, зрителям, было интересно, сюжет захватывал, реалистичность поражала, думаю команде, работавшей над «Малефисентой» это удалось на 5+, а кто еще не смотрел, посмотрите, мне кажется, фильм заслужит Вашего внимания!